Факторы ранжирования сайтов

При вводе запроса в поисковую строку Яндекса, система предоставляет пользователю множество страниц, содержащих ключевые слова полностью или частично. Количество сайтов в результатах поиска настолько велико, что их полное просмотр нереален. Основная задача поисковых систем заключается в том, чтобы разместить наиболее полезные, информативные и качественные ресурсы на первых позициях выдачи, чтобы они максимально соответствовали поисковому запросу.

Такая сортировка сайтов называется ранжированием, а параметры, по которым поисковая система оценивает ресурсы на соответствие требованиям качества, являются факторами ранжирования. Для продвижения сайта в поисковых системах, ресурс должен соответствовать этим факторам. В этой статье рассказываем, какие существуют факторы ранжирования.

Какие существуют факторы ранжирования

Поведенческие

Эти параметры указывают на поведение пользователя на сайте и уровень его удовлетворенности взаимодействием с ним. Существует множество поведенческих факторов ранжирования, но поисковые системы не раскрывают конкретные критерии, которые они учитывают при оценке ресурсов.

  • CTR – это кликабельность сайта в поисковой выдаче. Сокращенное описание страницы под ссылкой должно привлечь внимание пользователя и дать понять, что на ресурсе есть полезная и информативная информация в ответ на запрос.

  • Процент отказов и возвратов в выдачу. Если пользователь просмотрел страницу и вернулся к поиску или закрыл вкладку, это говорит о том, что сайт частично или полностью не удовлетворяет потребностям посетителя.

  • Посещаемость сайта и каналы трафика. Для поисковых систем важны источники уникальных визитов: рассылки, реклама, социальные сети, прямые переходы.

  • Прямые переходы. Если пользователь попал на сайт через закладки браузера или ввел адрес сам, алгоритмы рассматривают ресурс как полезным источник информации.

  • Действия на сайте – это количество страниц, нажатых кнопок, заполненных форм, просмотренных разделов, а также общее время нахождения на сайте.

  • Глубина просмотра – это количество страниц, посещенных пользователем за одну сессию. 

  • Повторные переходы. Если посетитель многократно переходит на сайт через различные запросы, это свидетельствует о доверии к ресурсу и содержащейся на нем информации.


Текстовые

Эти параметры отражают качество контента. Алгоритмы поисковых систем анализируют, насколько информация на ресурсе интересна и полезна для пользователей.

  • Релевантность. Контент на странице отвечает поисковому запросу.

  • Качество метаданных. Заголовок h1 и title содержат ключевые слова и основной смысл страницы.

  • Уникальность. Текст уникален и цитирование не является основной составляющей материала.

  • Грамотность. В материале нет никаких ошибок.

  • Структурирование. Текст содержит списки, таблицы, заголовки.

  • Семантика. Ключевые слова или фразы должны соответствовать поисковому запросу.

  • Актуальность и обновления. Алгоритмы чаще поднимают в выдаче новый контент.

  • Экспертность. В статьях приводятся цитаты авторитетных экспертов с указанием источников, авторов, что подтверждает ценность и полезность информации для читателя.

Коммерческие

Эти параметры отражают удобство оформления заказа или получения услуг на сайте. Они играют особенно важную роль в процессе продвижения интернет-магазинов. Наличие коммерческих элементов влияет не только на позицию в результатах поиска, но также на финансовую успешность компании. Если пользователь легко будет находить информацию о ценах, условиях доставки и совершить покупку, тем выше будут объемы продаж.

  • Широта ассортимента. Поисковая система старается удовлетворить потребности пользователей наиболее полно. Следовательно, чем больше разнообразие товаров или услуг представлено на сайте, тем выше будет его позиция в результатах поиска.

  • Наличие товара и цен. Алгоритмы придают большее значение ресурсам, где все или большая часть товаров имеются в наличии, а информация о цене и валюте представлена открыто.

  • Навигация. Для достижения высокого рейтинга в поисковой выдаче важно иметь структурированный каталог, четко выделенные разделы, систему поиска и фильтры.

  • Наличие отзывов. Ценится наличие отзывов о товарах на их страницах и комментариев о компании на главной странице.

  • Информация о бренде. На сайте нужно предоставить информацию о компании, адреса основного офиса и филиалов, контактные телефоны, почта, а также ссылки на официальные страницы в социальных сетях.

  • Условия доставки. Разместите на отдельной странице все варианты получения товара покупателем. Чем большее количество методов доставки (самовывоз, курьерская доставка, транспортная компания) и временных интервалов (срочная, стандартная) доступно, тем выше будет ваше положение в выдаче.

  • Действия с товаром. Это включает в себя удобную и простую работу корзины для быстрого оформления заказа, функцию сравнения и добавления продуктов в избранное, а также услугу консультации перед покупкой.

Технические

Эти факторы указывают на способность сайта работать стабильно и эффективно. Если сайт медленно загружается, не отображает контент или имеет проблемы с версткой при переходе на мобильную версию, поисковая система признает его некачественным и неудовлетворяющим потребностям пользователей.

  • Скорость загрузки сайта. Отличным показателем считается загрузка от одной до трех секунд.

  • Наличие файлов robots.txt. Такие файлы помогают ориентироваться на карте сайта и определять страницы для индексации поисковым роботам.

  • Адаптивность верстки. Чтобы сайт корректно отображался на всех устройствах, нужно разработать верстку и для десктопов, и для мобильных устройств.

  • Отсутствие технических ошибок. Отрицательно влияют на ранжирование большие объема страниц 404, системные ошибки, дубли и неправильные теги.

  • Оптимизация изображений. Элементы с большим весом тормозят загрузку ресурса, чем мешают просмотру контента.


Хостовые

Эти факторы отражают общее состояние и историю существования сайта в интернете.

  • Возраст домена. При ранжировании поисковики отдадут предпочтение старому сайту, а не новому.

  • Индексация. На взгляд поисковых систем, качественнее выглядит ресурс, у которого много проиндексированных страниц.

  • Санкции. Фильтры и баны понижают сайт в выдаче.

  • Обратные ссылки и объем ссылочной массы. Если на сайт ссылаются множество авторитетных источников, поисковые алгоритмы признают его ценность для пользователей. Этот факт благоприятно влияет на ранжирование и наличие ссылок на известные исследования на самой площадке.

  • Наличие защищенного протокола. Сайты, с HTTPS-соединение, обеспечивают защиту конфиденциальности передаваемых данных и предоставляют безопасность для пользователей.

Заключение

Успешное продвижение и высокий рейтинг в поисковых системах зависят от множества параметров. От оптимизации и структуры сайта до технических аспектов и юзабилити – все это влияет на позицию в поисковой выдаче и привлечение новых посетителей. Факторы ранжирования подчеркивает необходимость комплексного подхода к оптимизации сайта с целью достижения желаемых результатов и привлечения целевой аудитории.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: