5 архетипов повествования и как их использовать в маркетинге
Рассказывание историй со временем стало хорошим методом построения прочных отношений с клиентами и быстро растущим сообществом лояльных людей. Профессионалы бизнеса и предприниматели используют истории как мощный маркетинговый инструмент для привлечения внимания людей и оказания на них влияния при принятии решений о покупке.
В ходе исследования, проведенного Google совместно с CEB Global, было установлено, что 71% покупателей, которые видят в товаре личную ценность, приобретут его. Истории, являясь отличными литературными агентами, которые устанавливают связь с людьми на личном уровне, могут идеально подойти для усиления маркетинговых усилий компаний.
Влияние историй
Независимо от сюжета или контекста, у историй есть нечто общее — они вызывают эмоции. Будь то о трагическом событии, борьбе с врагом или волшебном путешествии, все они сводятся к тому, чтобы оставить послание зрителям.
Кристофер Букер, автор книги “Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории”, сказал, что "на самом деле существует небольшое количество сюжетов, которые настолько важны для того, как мы рассказываем истории, что для любого рассказчика практически невозможно отказаться от них".
Эти архетипы повествования полезны при создании контента, маркетинг становится более интересным и эффективным. Подробнее рассмотрим пять основных архетипов и посмотрим, как они могут помочь убедить клиентов и привлечь потенциальных клиентов.
Архетипы повествования
1. Борьба со злом
Это сюжетная линия, в которой злая сила угрожает герою, восстанавливающему равновесие в мире. Фильм, названный Букером “Преодоление монстра”, демонстрирует эпическую битву между героями и злодеями, которые стремятся к победе.
Это часто встречается в современных фильмах и литературе, таких как "Давид и Голиаф", "Терминатор", "Беовульф" и "Парк Юрского периода".
История заканчивается тем, что главные герои выходят победителями, а монстры терпят поражение.
Попробуйте использовать эту форму повествования в своем маркетинге, чтобы завоевать сердца своих клиентов. Хорошая новость заключается в том, что не нужно побеждать физического монстра, чтобы выглядеть триумфатором. Решение таких абстрактных вопросов, как проблемы и озабоченности клиентов, - одно из лучших применений этого сюжета.
Для этого нужно представить себя героем, который спасет их от неприятностей. Показать как продукт или услуга приносят пользу. Сравнить достоинства предложения с предложениями конкурентов. Например, продемонстрировать, чем ручной пылесос отличается от более крупных аналогов. Обратить внимание на его особенности, такие как компактные размеры, малый вес и простота использования.
2. От простого к сложному
Другой распространенный сюжет повествования - это архетип "из грязи в князи". Здесь главный герой вначале испытывает трудности, но в конце концов оказывается в центре внимания и полностью раскрывает свой потенциал.
"Золушка", "Красотка" и "Сказка о рыцаре" - одни из самых известных фильмов "Из грязи в князи". Все они несут в себе вдохновляющее послание о том, что каждый может добиться успеха, просто веря в себя и совершенствуясь.
Рассказывание историй о бизнесе вызывает у людей бурю эмоций, что важно для их привлечения. Кроме того, стоит выделить некоторые отзывы ваших клиентов, которые подтвердят авторитет и деловую репутацию.
3. Путешествие
В квесте или путешествии рассказывается о герое, отправляющемся в волшебную страну приключений, препятствий и наград. Большую часть времени в путешествии главного героя сопровождают спутники.
Популярными примерами этой сюжетной линии являются "Властелин колец", "Волшебник страны Оз", "Хоббит" и "Гарри Поттер". Все они встроены в сюжет, где главный герой сталкивается с враждебными персонажами и угрожающими обстоятельствами.
Чтобы усилить усилия по контент-маркетингу, нужно быть предприимчивым, смелым и готовым решать сложные задачи. Для воздействия на аудиторию, нужно позволять ей чувствовать удовлетворение от бренда. Бытьрядом с ней до, во время и после покупки. Поддерживать связь, чтобы обеспечить наилучшее качество обслуживания клиентов.
4. Трагедия
Из всех архетипов повествования трагедия - единственный сюжет, который заканчивается ужасно. Персонаж сталкивается с трагическими событиями, такими как поражение или (иногда) смерть.
Некоторые фильмы с трагическими сюжетными линиями - это "Титаник", "Ромео и Джульетта", "Гладиатор" и "Гамлет". Все эти истории принимают трагический оборот, что далеко от радостного ощущения победы и счастья.
В мире маркетинга клиенты тоже переживают трудные времена. Иногда они разрываются между тем, полезен ли им продукт и стоит ли он их денег. Для того, чтобы не оказаться в затруднительном положении, следует предвидеть возможные проблемы клиентов.
5. Путешествие и возвращение
Как и "Квест", "Путешествие и возвращение" также основаны на путешествии. Однако сюжет этой истории отправляет героя из его обычного мира в незнакомое место, откуда ему или ей в конечном итоге придется сбежать, чтобы найти дорогу домой.
"Алиса в стране чудес", "Назад в будущее" и "Хроники Нарнии" - это лишь некоторые из историй, сюжет которых напоминает путешествие. В фильмах такого типа есть поворотные моменты от обыденности к мечтательному очарованию или пугающему кошмару, а также захватывающий побег и возвращение.
Если нужно вывести маркетинговые усилия на новый уровень, на заметку несколько идей из этого архетипа повествования. Перенести своих клиентов в другой мир, представив свой продукт или услугу по-другому. Поскольку в наши дни люди проводят все больше времени в Интернете, это идеальный вариант для продвижения цифрового и интерактивного контента, такого как записи в блогах, технические документы, видео и инфографика.
Искусство рассказывания историй полезно не только при создании уникальных фильмов. Использование историй в маркетинге и рекламе также может дать преимущество в продажах на целевом рынке.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!