Эти эмоции делают рекламу вирусной

Стать вирусным - задача не из легких. В чем разница между обычной рекламой и видеороликом, который настолько убедителен и интересен, что зрители предпочитают делиться им снова и снова?

Можно ожидать, что люди делятся рекламой, которая заставляет чувствовать себя хорошо, и не делятся рекламой, которая заставляет чувствовать себя плохо. И в какой-то степени эта интуиция верна: рекламой, которая вызывает положительные эмоции, такие как радость, с большей вероятностью делятся, в то время как рекламой, вызывающей отрицательные эмоции, такие как печаль или замешательство, с меньшей вероятностью делятся.

В то время как некоторые негативные эмоции, такие как печаль, снижают уровень обмена информацией, другие, такие как отвращение, немного увеличивают его. Почему это так? Ответ заключается в том, что эмоции - нечто более сложное, чем просто радость и грусть.

Положительные или отрицательные, некоторые эмоции просто зажигают людей. Когда человек сталкивается со змеей во время прогулки по лесу или ввязывается в драку, он приходит в состояние повышенной готовности. Сердце бьется быстрее, пульс учащается, и он готов к действию.

Другие эмоции успокаивают. Следует подумать о том, что чувствуется после прогулки по пляжу или наблюдения за закатом. Чаще всего, человек чувствует себя хорошо, но это чувство удовлетворения не вызывает особого желания что-то делать. В то время как гнев может вызывать желание накричать на кого-то или предпринять какие-то действия, когда человек испытывает менее активную негативную эмоцию, такую как печаль, просто хочется свернуться калачиком и ничего не делать.

Предыдущие исследования показали, что чем больше переживаний вызывает активизация эмоций, тем больше вероятность того, что люди разделят их. И результаты соответствовали этому: провоцирование положительных, активизирующих эмоций увеличивало вероятность того, что видео будет распространено в наибольшей степени, но когда реклама вызывала негативные эмоции (отвращение), зрители также были мотивированы действовать и делиться видео, даже если это не вызывало у них энтузиазма. И наоборот, эмоции, которые были менее активирующими (грусть), снижали вероятность того, что зритель увидит рекламу.

Эмоции, делающие рекламу вирусной:

Хорошо - недостаточно хорошо

Эти выводы имеют ряд последствий для маркетологов. Недостаточно заставить людей положительно относиться к бренду. Слишком часто создатели контента думают, что если они смогут просто вызвать у клиентов положительное отношение к продуктам, услугам или брендам, то люди поделятся этими продуктами с друзьями. Как показывают результаты, хорошего недостаточно. Нужно вдохновлять или восхищать - это вызывает бурю эмоций. 

Плохой - не всегда плохо

Быть негативными - не всегда плохая идея. Можно предположить, если рекламный ролик вызывает у зрителей отвращение, они не станут делиться им. Но при правильном использовании негативные эмоции на самом деле могут стать мощным средством привлечения клиентов.

Например, реклама, которая вызывает у людей гнев, иллюстрируя несправедливость, или вызывает у них чувство тревоги или отвращения, описывая риски для здоровья, связанные с каким-либо заболеванием, может побудить их принять меры и поделиться информацией с другими. 

Попробуйте это сделать дома

Хотя анализировалась реклама из самых разных отраслей, чтобы выявить общую связь между эмоциональными реакциями и показателями посещаемости, маркетологи и аналитики могут адаптировать методологию, чтобы получить представление о реакции на их конкретный контент. Конечно, традиционные методы исследования рынка, такие как опросы и фокус-группы, также могут быть эффективными в некоторых случаях, но у них есть некоторые серьезные ограничения.

Ограничения: 

  • Во-первых, простой вопрос людей о том, что они чувствуют, не гарантирует получения точной информации: люди могут быть предвзяты или испытывать дискомфорт от собственных эмоций, или они могут быть не уверены, как выразить свои чувства словами. 
  • Ответы в фокус-группах могут формироваться под влиянием общества, что еще больше влияет на их достоверность.
  • Эти стандартные инструменты требуют много ручной работы, а это означает, что их масштабирование до любой полезной степени может оказаться довольно дорогостоящим. Напротив, автоматическое распознавание лиц с помощью домашних веб-камер может помочь маркетологам эффективно, ненавязчиво и масштабируемо оценивать реакцию потребителей.

Вывод

 Эти инструменты, безусловно, имеют свои ограничения. Как и в случае с любой технологией, инструменты несовершенны, но, зная об их недостатках, маркетологи и исследователи смогут эффективно использовать эти инструменты, получая информацию, которая позволит им предлагать максимально эффективный контент. 

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: