Верные способы изменить низкие показатели удержания клиентов к лучшему

Важной целью для компаний всех масштабов и направлений является повышение лояльности клиентов. Хотя привлечение новых клиентов также важно, возвратный бизнес оказывается более устойчивым и рентабельным. Поэтому необходимо придавать большее значение уровню удержания клиентов, чтобы избежать постоянных попыток выхода на новые рынки.

К счастью, внедрение нескольких простых процессов и корректировка подхода могут значительно улучшить показатели удержания клиентов. 

Рекомендации как поддерживать бизнес на постоянной основе

1. Создайте доступное обслуживание клиентов

Чтобы удерживать клиентов, важно обеспечить легкую доступность информации об обслуживании. Убедитесь, что контактная информация присутствует на всех страницах вашего сайта, в социальных сетях и в каждом отправляемом электронном письме. Клиентам всегда должно быть ясно, как связаться с вами.

Кроме того, вложения в современные технологии, такие как автоматизированные чат-боты, могут оптимизировать процесс обслуживания, обеспечивая клиентам необходимую помощь в нужный момент, не перегружая бюджет. Эти инновации могут эффективно решать типовые вопросы и вмешиваться при завершении транзакции.

Клиенты чаще возвращаются к бренду, когда знают, что помощь доступна тогда, когда им это действительно нужно. Долгие ожидания звонка в службу поддержки - это неприятно. 

2. Спрашивайте обратную связь

Не забывайте просить обратную связь. Предоставьте клиентам возможность связаться с вами по их инициативе, но также делайте активные шаги для обратной связи. Отзывы ценятся, и новые клиенты гораздо лояльнее, когда видят, что вы уважаете их мнение.

Изучайте мнение клиентов, проводя опросы, звонки или отправляя письма. Это поможет понять, что они думают о продукте или услуге. Прислушивайтесь к отзывам и используйте их для улучшения бизнеса. Клиенты будут ценить, что их мнение учитывается, и это не останется незамеченным другим клиентам. 

3. Регулярно поощряйте клиентов

Для удержания клиентов важно превзойти их ожидания, поощряйте их регулярно. Существует множество способов радовать и удивлять существующих клиентов: от предоставления кодов скидок до бесплатной доставки. Рассмотрите возможность создания программы, которая будет случайным образом вознаграждать небольшое количество клиентов на регулярной основе.

Не нужно излишне рекламировать эти награды. Клиенты будут делиться отзывами в социальных сетях и на сайтах с обзорами, что способствует продвижению бренда.


4. Инвестируйте в социальные сети

Активное присутствие в социальных сетях - важнейший аспект в удержании клиентов. Социальные платформы – первое место, где потенциальные и существующие клиенты ищут информацию о бренде, задают вопросы и знакомятся с услугами. Отсутствие активности в социальных сетях может привести к потере интереса клиентов и снижению уровня удержания.

Инвестирование в развитие присутствия в социальных сетях позволяет установить диалог с брендом, что способствует поддержанию интереса к бизнесу. Также, используя социальные платформы, можно привлечь внимание постоянных клиентов различными способами: начиная от публикации фотографий покупок и заканчивая взаимодействием с клиентами в комментариях.

5. Будьте откровенны и прозрачны

От продуктов до внутренних процессов компании, бренд должен всегда демонстрировать честность и прозрачность. Клиенты, осведомленные о ситуации в Интернете, обычно обращаются к другим компаниям, если почувствуют, что их обманывают. Поэтому честность является основополагающим принципом, который нельзя пренебрегать.

Например, когда возникают проблемы с заказом или процессом, важно оперативно информировать клиентов о ситуации, чтобы избежать недоразумений в будущем. Старайтесь избегать нечестных маркетинговых приемов или попыток обмана, чтобы убедить клиентов сделать заказ или вернуться в бизнес, так как, выявив обман, они могут больше не обратиться к вам.

6. Создавайте возможности для сообщества

Существует множество способов создать сообщество вокруг бренда. От групп в социальных сетях до специальных информационных рассылок и офлайн встреч - вы можете привлечь постоянных клиентов в местах, где они чувствуют себя частью чего-то большего. Создание атмосферы сообщества поможет клиентам почувствовать себя уникальными и важными.

Также можно время от времени порадовать эти группы специальными промо-кодами или бесплатными подарками. Этот подход предоставляет бизнесу возможность получить обратную связь от фокус-группы, что может помочь в тестировании продукта и выявлении потребностей клиентов, что важно для удержания клиентов.

7. Поддерживайте бесперебойную работу технологий

Кибербезопасность является серьезной проблемой для современных клиентов, поэтому убедитесь, что веб-сайт и процессы онлайн-оформления заказов безопасны, и постоянно сохраняйте информацию о клиентах. Клиенты должны чувствовать себя комфортно, предоставляя информацию, иначе они точно не захотят возвращаться в бизнес.


Вывод

Точно так же не переусердствуйте с рассылкой сообщений по электронной почте или SMS. Уделение приоритетного внимания конфиденциальности и тонкости онлайн-взаимодействий покажет клиентам, что они могут доверять бизнесу снова и снова.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: