Способы снижения показателя отказов
При продвижении сайтов возникают проблемные ситуации, возникающие из-за высокого показателя отказов по различным каналам. В данной статье рассказываем, что представляет собой показатель отказов, какие методы можно применить для его снижения.
Что такое показатель отказов
В Яндекс Метрике отказ – это показатель, когда пользователь проводит на сайте менее 15 секунд за один визит. Он не просматривает больше одной страницы и не совершает действий.
Для каждого сайта оптимальное значение показателя отказов является уникальным, поскольку стандарты варьируются в зависимости от отрасли и типа сайта. Для некоторых сайтов допустимым может быть процент отказов до 40%, в то время как для других – до 60%. Процент отказов выше 60% считается аномальным и указывает на необходимость его снижения, в то время как значения от 30% до 40% являются низкими.
Для снижения уровня отказов необходимо определить «адекватный» процент отказов для вашего бизнеса, учитывая целевую аудиторию и специфику отрасли.
Как снизить показатель отказов
Рассмотрим способы помощи вам в снижении показателя отказов.
Корректная настройка счетчиков
Ошибки в настройках счетчика могут привести к искажению данных и указанию неправильного уровня отказов. При обнаружении несоответствий в данных следует первоначально убедиться в отсутствии ошибок в настройках.
Улучшение пользовательского опыта
Если пользователи сталкиваются с проблемами при использовании сайта, они быстро покидают его и могут не вернуться.
При планировании запуска своего сайта важно помнить, что удобный и интуитивно понятный интерфейс влияет на уменьшение отказов. Также стоит уделить внимание мобильной версии. Большинство пользователей заходят на ресурсы с мобильных устройств, поэтому также важна простая и удобная мобильная навигация.
Скорость загрузки страниц
Еще один значимый фактор, который влияет на показатель отказов – это скорость загрузки страницы. Многие посетители покинут сайт, если страница занимает слишком много времени на загрузку.
Анализ страницы входа и выхода
Изучение того, с каких страниц пользователи заходят и уходят с ресурса, поможет выявить возможные проблемные места. Страницы с высоким показателем отказов могут содержать нежелательный контент, медленно загружаться или не содержать четкого призыва к действию. Кроме того, причиной высокого отказа может быть слишком высокая цена или непонятное описание.
Повышение качества контента
Качество контента имеет значительное влияние на показатель отказов. Если контент низкого качества или не отвечает ожиданиям, пользователь скорее всего покинет сайт. Создавайте полезный и интересный контент для вашей целевой аудитории. Для разнообразия, включайте в текст визуальные элементы, например, изображения, инфографику, фотографии и видео.
Кроме того, привлекательными могут быть комментарии и отзывы, вопросы и ответы, блоки перелинковки и другие форматы, которые демонстрируют взаимодействие с пользователями.
Проверка и улучшение функционала
Также важную роль в снижении показателя отказов играет функциональность сайта. Если пользователи сталкиваются с трудностями в поиске необходимой информации или обнаруживают ошибки в работе ресурса, они скорее всего покинут его. В таком случае рекомендуется провести анализ функционала сайта, чтобы убедиться в его корректной работе. Необходимо проверить функцию поиска на сайте, все ссылки и кнопки.
Использование призыва к действию
Призывы к действию значительно снижают отказы и стимулируют активность пользователей на сайте. Важные составляющие – понятность и привлекательность для целевой аудитории. Избегайте использования общих фраз.
Улучшение перелинковки
Перелинковка способствует удобному доступу пользователей к связанному контенту и продолжению взаимодействия с вашим сайтом. Для эффективной работы перелинковки важно обеспечить актуальность ссылок на сайте и их направление на нужный контент.
Обновление дизайна
Неудачный дизайн способствует замедлению пользователей на сайте и приводит к их оттоку. В таких ситуациях, рекомендуется провести редизайн. Если это не представляется возможным, сосредоточьтесь на улучшении по крайней мере базовых функций.
Заключение
Проводите анализ показателей отказов на различных страницах вашего сайта, выявляйте области роста и работайте над их улучшением с целью увеличения трафика и видимости. Поскольку отказы считаются важной метрикой поведения пользователей, их сокращение положительно повлияет на позиции сайта в поисковой выдаче, особенно при одновременной оптимизации под SEO.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!