Что такое маркетинг эффективности?

Маркетинг эффективности - маркетинговая стратегия, которая полностью основана на измеримых аспектах кампании, таких как клики или конверсии.

Что такое маркетинг эффективности?

Это ориентированный на результат подход к цифровому маркетингу, при котором рекламодатели платят только за конкретные действия или результаты. Эти действия могут включать клики, привлечение потенциальных клиентов, продажи или другое желаемое поведение клиентов. Эффективный маркетинг опирается на различные каналы, такие как партнерский маркетинг, реклама с оплатой за клик (PPC), реклама в социальных сетях и поисковый маркетинг (SEM).

Маркетинг эффективности — это разновидность цифрового маркетинга, но не все виды цифрового маркетинга или даже цифровой рекламы относятся к маркетингу эффективности. 

Вот некоторые другие распространенные виды маркетинга, которые могут быть ошибочно приняты за маркетинг эффективности:

  • Партнерский маркетинг

Поначалу партнерский маркетинг может показаться маркетингом эффективности: его легко отслеживать, можно принимать решения, основываясь на результатах. Однако у него есть одно существенное отличие. 

Эффективный маркетинг активен: вы создаете и постоянно совершенствуете кампании, чтобы охватить аудиторию. Партнерский маркетинг пассивен: вы просто устанавливаете параметры для того, кто может быть партнером и сколько вы будете платить им за клиента. Партнеры могут даже проводить кампании эффективного маркетинга от вашего имени.

  • Маркетинг бренда

В бренд-маркетинге основная цель не поддается измерению: она заключается в распространении информации о бренде, его чувствах или впечатлениях. Например, крупные бренды могут размещать социальную рекламу, которая повторяет содержание их телерекламы. Хотя маркетологи могут отслеживать результаты маркетинговой кампании бренда, в отличие от эффективного маркетинга, цель не в том, чтобы оптимизировать ее для достижения измеримого результата.

  • Подтверждение на рынке

Эффективный маркетинг работает лучше всего, когда вы убедились в том, что продукт востребован, и понимаете, кто является клиентом. Если вы только начинаете бизнес и пытаетесь привлечь первых клиентов, оптимизация с учетом соотношения затрат и результата может оказаться не лучшим решением для бизнеса.


Как работает маркетинг эффективности?

Хотя маркетинг эффективности часто ассоциируется с оплатой за результат, модель выставления счетов на самом деле не определяет, является ли что-либо маркетингом эффективности. Если решения о проведении кампании принимаются на основе измеримых результатов, это можно считать маркетингом эффективности. 

В чем преимущества маркетинга эффективности?

Нет никаких признаков замедления темпов развития цифрового маркетинга. Если вы используете эффективный маркетинг, вы увидите следующие преимущества:

  • Экономически эффективные кампании: Когда вы проводите кампанию эффективного маркетинга, вы платите только за такие действия, как клики и привлечение потенциальных клиентов. 
  • Измеримость: такие показатели, как коэффициент конверсии, количество кликов и стоимость привлечения, отслеживаются в режиме реального времени, что позволяет быстро оценивать и оптимизировать кампании. 
  • Целевой охват: можно точно настроить кампании под конкретную аудиторию, гарантируя, что нужные люди увидят нужную рекламу в нужное время.
  • Гибкость: Если нужно изменить стратегию, можно легко скорректировать на основе рекламных данных. Можно увеличить или уменьшить масштаб в соответствии со своими потребностями без особых усилий. 

4 основных типа 

Современные компании инвестируют в четыре основных типа:

Реклама в социальных сетях

Реклама в социальных сетях включает в себя показ рекламы. Как правило, эти кампании строятся по принципу воронки: как минимум одна кампания предназначена для привлечения новых пользователей (так называемый поиск) и как минимум одна - для привлечения людей, которые посетили сайт, но еще не перешли на него (ретаргетинг). Не вся реклама в социальных сетях является эффективным маркетингом — если она не используется для привлечения конверсий, ее также можно использовать для продвижения бренда или подтверждения на рынке.

Поисковый маркетинг (SEM)

Поисковый маркетинг - это проведение рекламных кампаний для привлечения трафика из поисковых систем. Эти кампании обычно структурированы в зависимости от типов поисковых запросов, на которые они нацелены. Например, компания может проводить кампании для определенного типа продукта, который она продает, брендов конкурентов и собственного бренда. Поисковый маркетинг по своей природе почти всегда является эффективным маркетингом. Он также полностью отделен от SEO.

Маркетинг влияния

Исторически сложилось так, что люди не всегда рассматривали маркетинг влияния как маркетинг эффективности. Но в последние годы ситуация изменилась. Влиятельные люди стали лучше разбираться в бизнесе, а развитие инструментов управления влиянием и партнерские платформы для влиятельных людей, позволило брендам правильно отслеживать и совершенствовать партнерские отношения с влиятельными людьми, что делает их по-настоящему эффективными.

Нативная реклама /спонсорский контент

Это похоже на маркетинг влияния, но вместо того, чтобы платить влиятельному лицу за то, чтобы оно рассказывало о бренде, вы платите изданию за то, чтобы оно писало о нем. Некоторые издания называют это нативной рекламой, другие - спонсируемым контентом, но стратегия одна и та же. 

Как измерить эффективность маркетинга

Суть эффективного маркетинга заключается в достижении наилучших результатов. Существуют несколько ключевых показателей затрат на проведение маркетинговых кампаний, которые важны для повышения эффективности:

  • Стоимость за тысячу показов (CPM)

Цена за тысячу показов - это стоимость для рекламодателя за 1000 просмотров его рекламы. В основе аббревиатуры CPM лежит стоимость за тысячу показов, а “mille” - французское слово, обозначающее тысячу. 

Этот показатель в первую очередь показывает, насколько дорого стоит реклама на этой платформе, и связан с тем, насколько конкурентоспособно охватить людей, которых вы хотите охватить. 

  • Цена за клик (CPC)

Цена за клик (CPC) - это стоимость перехода пользователя по объявлению на веб-сайт. Цена за клик имеет обратную зависимость от показателя кликабельности рекламы (CTR). Рекламные платформы хотят показывать рекламу, на которую люди действительно хотят перейти, поэтому, если реклама привлекательна, они будут “вознаграждать” более низкой ценой за клик. Вот почему мониторинг цены за клик может помочь определить, какие объявления лучше всего привлекают аудиторию.

  • Стоимость за конверсию 

Показатель "затраты на конверсию" будет специфичным для бизнеса. Для магазинов электронной коммерции это, как правило, продажа, которая часто указывается как "затраты на продажу" (CPS). Или же можно сосредоточиться на продажах новым клиентам, которые обычно называются затратами на привлечение клиентов (CAC). В B2B-маркетинге вместо этого можно использовать стоимость за привлечение (CPL). 

Это наиболее важный показатель для программы эффективного маркетинга. Если вы наберете нужную аудиторию, значит, кампания готова к масштабированию и вы сможете увеличить продажи. Если вы не наберете нужное количество, то потеряете деньги.


Вывод

Эффективный маркетинг невероятно эффективен — миллионы продавцов используют его в качестве основного способа расширения бизнеса. Разобравшись в его ключевых рычагах, каналах и подводных камнях, вы сможете присоединиться к ним.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: