Как создать полноценную маркетинговую стратегию в 2024 году?
Создание маркетинговой — ключевой фактор для привлечения клиентов, повышения прибыли бизнеса и увеличения рентабельности. Для достижения впечатляющих результатов важно интегрировать в стратегию как новые тенденции, так и проверенные подходы.
Завершенная стратегия обычно включает в себя цели бренда, целевую аудиторию, маркетинговые каналы, ключевые показатели эффективности и многое другое.
Маркетинговая стратегия будет:
-
Направлять команду к достижению конкретных целей;
-
Связывать усилия с целями бизнеса;
-
Позволять определить и протестировать, что находит отклик у целевой аудитории:
-
Давать возможность использовать новые тенденции.
Процесс разработки маркетинговой стратегии
Проведение маркетингового анализа
Маркетинговый анализ — это процесс, в ходе которого компания собирает важные данные о потребностях и предпочтениях клиентов, а также о текущем состоянии рынка.
Такой анализ позволяет компаниям определять направления для маркетинговой стратегии на основе данных, лучше понимать свой рынок, выявлять ниши и эффективно распределять ресурсы.
Этот этап является критически важным для понимания клиентов и адаптации к меняющимся рыночным условиям. Для новичков в маркетинговом анализе могут быть полезны подробные руководства и шаблоны.
После сбора данных компания может установить конкретные маркетинговые цели.
Формирование целей
Компания должна определить, к чему она стремится. Это может быть повышение узнаваемости бренда, стимулирование продаж или расширение клиентской базы. Четко сформулированные цели направляют маркетинговую стратегию.
Маркетинговые цели должны соответствовать бизнес-целям и предоставлять четкий план действий. Например, если бизнес-цель компании — увеличение доли рынка на 20% в течение года, маркетинговая цель может включать стратегии выхода на новые рынки, ребрендинг или увеличение клиентской базы.
Определение целевой аудитории и создание портретов покупателей
Для разработки эффективной маркетинговой стратегии компания должна четко понимать, кто ее идеальный клиентом.
Недостаточно просто знать, кто клиенты компании — необходимо также понимать их потребности и желания, и как продукты или услуги компании могут решить их проблемы.
Компания должна создать портрет покупателя — детализированное описание идеального клиента, включающее демографические и психографические характеристики: возраст, профессию, доход, местоположение, интересы и проблемы.
Проведение конкурентного анализа
После получения представления о своих клиентах, следующим шагом будет анализ конкурентов, с которыми компания соревнуется за внимание этих клиентов.
Для начала конкурентного анализа следует сосредоточиться на главных конкурентах. Изучение их веб-сайтов, контента, рекламных материалов и ценообразования поможет понять, как можно выделить собственный бренд на фоне других. Это также предоставляет возможности для роста.
Разработка УПТ
После того как стало понятно, с кем предстоит общение, какая информация уже известна аудитории и что она хочет услышать, наступает момент для формирования уникального торгового предложения.
-
Эффективное УТП включает:
-
Выделяет компанию среди конкурентов;
-
Удерживает внимание целевой аудитории;
-
Повышает доверие к бренду;
-
Создает эмоциональную связь с клиентами;
-
Влияет на решения о покупке.
Выбор маркетинговых каналов
Определение того, что компания хочет сообщить, ведет к выбору наилучших маркетинговых каналов для доставки этого сообщения. Основная задача на этом этапе стратегии — сопоставить выбор каналов с привычками потребления медиа целевой аудиторией.
Начать следует с медиа-каналов, которые уже используются, и затем рассмотреть сочетание традиционных и цифровых каналов, включая социальные сети, телевидение, маркетинг по электронной почте, рекламу в подкастах, SEO, контент-маркетинг и партнерские отношения с влиятельными лицами.
Платные медиа — это каналы, на которые компания тратит деньги для привлечения внимания целевой аудитории. В эту категорию в основном входят различные формы рекламы, как в онлайн, так и в офлайн пространстве:
-
Телевизионная реклама;
-
Прямая почтовая рассылка;
-
Рекламные щиты;
-
Реклама в социальных сетях;
-
SEM (поисковый маркетинг);
-
Реклама в подкастах.
Презентация маркетинговой стратегии
Полностью разработанная маркетинговая стратегия будет включать в себя различные разделы и компоненты, описанные ранее.
К ним могут относиться:
-
Краткое описание
Этот раздел предоставляет общий обзор, включая маркетинговые цели, определение целевой аудитории и ключевые маркетинговые подходы.
2. Фирменный стиль
Важным элементом стратегии может стать разработка фирменного стиля. Включение позиционирования бренда, его голоса и визуальной идентичности может значительно усилить маркетинговую стратегию.
3. Маркетинговый план и тактики
Маркетинговый план описывает конкретные шаги, которые будут предприняты для достижения установленных целей. Он может включать в себя различные кампании, тактики, специфичные для отдельных каналов, и другие действия.
4. Распределение бюджета
Определение бюджета — ключевым аспектом маркетинговой стратегии компании, поскольку оно обеспечивает соответствие планируемого распределения ресурсов бизнес-целям.
Вывод
Маркетинговая стратегия компании — это динамичный документ, требующий постоянного внимания, пересмотра и оптимизации для достижения долгосрочных целей. Компаниям следует быть готовыми к периодическому пересмотру своей маркетинговой стратегии, по меньшей мере, раз в год, учитывая рыночные тенденции, отзывы клиентов и изменения в бизнес-целях.Такой подход позволяет компаниям оставаться гибкими, адаптироваться к изменениям рыночной среды и увеличивать шансы на успех их маркетинговых стратегий.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!