Как писать мета-описания: советы

Вы усердно работаете над продвижением своей компании. Вы пишете описания продуктов, оптимизируете изображения и осваиваете большинство других элементов эффективной поисковой оптимизации (SEO).

Тем не менее, если вы похожи на многих владельцев бизнеса, один из аспектов SEO-оптимизации электронной коммерции может вызвать проблемы: мета-описания. В этом руководстве рассказывается о том, что такое мета-описания и как написать убедительные мета-описания и оптимизировать сайт для поисковых систем.

Что такое мета-описание?

Мета-описание - фрагмент HTML-кода, который обобщает содержимое веб-страницы. Это фрагмент текста, обычно длиной около 160 символов, который отображается под заголовком страницы на страницах результатов поиска.

Важность мета-описаний для SEO

Поисковые системы отображают его в результатах поиска, когда мета-описание также содержит ключевые слова, по которым выполняется поиск.

В отличие от заголовка страницы, мета-описания не являются фактором ранжирования в SEO, но они побуждают пользователей поисковых систем переходить на страницу и являются частью эффективного внутристраничного SEO. 

Примеры мета-описания

  • Домашняя страница

Чтение мета-описаний других людей может показаться обманчиво простым процессом, но именно из-за этой простоты так сложно писать. Приблизительный лимит в 160 символов означает, что мета-описание должно быть длиннее одного-двух предложений. Хорошие описания дают краткое представление о том, о чем сайт, а также убедительную причину нажать на тег заголовка. 

  • Страница продукта

Писать мета-описания для страниц с товарами немного проще, чем для домашней страницы, потому что страницы с товарами не должны говорить о бизнесе в целом.

  • Записи в блоге

Мета-описания для записей в блоге - краткие описания, которые отображаются в результатах поиска. Они должны зацеплять читателей и привлекать клики. Объем поста должен составлять 150-160 символов, выделяя то, что делает его уникальным. Используйте ключевые слова. Отличное мета-описание может выделить пост и повысить количество кликов, даже если оно напрямую не влияет на рейтинг.

  • Социальные медиа

Мета-описания предназначены не только для поисковых систем. Текст, который вы используете, также отображается на сайтах социальных сетей. 


Как писать мета-описания

1. Учитывайте мышление клиента

Сначала сосредоточьтесь на том, что может заставить пользователя нажать на заголовок. Для этого необходимо ответить на два вопроса:

  • Что вы предлагаете?
  • Почему я должен покупать у вас?

Для страниц с товарами на первый запрос дается простой ответ: вы предлагаете продукт. Второй вопрос будет решен простым фактом, что именно вы продаете этот продукт.

2. Сделайте его уникальным

Расскажите читателям о том, чем вы занимаетесь, расскажите им о уникальном торговом предложении и передайте эту информацию несколько раз, потому что мета-описание - не место для тонкостей. Часто приходится сталкиваться с трудностями при составлении идеального мета-описания для домашней страницы, поэтому лучше набраться терпения и хорошенько подумать о бренде.

3. Сохраняйте его оптимальную длину 

При выборе длины мета-описания не превышайте 155-160 символов. Разместите самый важный текст в начале описания, например, фразы-действия или несколько слов о бренде.

4. Сделайте его действенным.

Воспринимайте мета-описания как приветственный знак при входе в интернет-магазин. Убедитесь, что описание четкое, увлекательное и действенное. Расскажите читателям, чего им следует ожидать на странице.

Избегайте использования слишком большого количества прилагательных или модных слов — хотя и возникает соблазн написать “потрясающе” или “сногсшибательно”, это может отвлечь пользователей от перехода по ссылке. Активное выделение текста делает текст более понятным и привлекательным, что может побудить их перейти по ссылке. Если вы все-таки используете креативный материал, убедитесь, что он актуален.

5. Добавьте призыв к действию

Призыв к действию (CTA) в мета-описании заставит людей переходить по ссылке на страницу. Он помогает читателям понять, что вы предлагаете и чего ожидать после перехода по ссылке. Для магазинов электронной коммерции сосредоточьтесь на различных мотивах поиска.

6. Используйте целевое ключевое слово

Найдите способ включить целевое ключевое слово, чтобы помочь поисковым системам ранжировать страницу. Убедитесь, что оно звучит так, как будто его написал человек. 

7. Избегайте генераторов мета-описаний

Ведутся споры о том, стоит ли использовать генераторы для написания мета-описаний. Генераторы могут создавать описания, которые кажутся скучными и лишенными индивидуальности. Но они могут сработать, если вы являетесь брендом с тысячами наименований товаров и у вас недостаточно ресурсов для их написания.

8. Используйте структурированные данные, чтобы влиять на расширенные фрагменты

Структурированные данные улучшают отображение веб-сайта в результатах поиска. Это особый тип кода, который вы добавляете на веб-страницы и который помогает поисковым системам лучше понимать контент. Этот код сообщает поисковым системам важные сведения о странице, например, о том, какую информацию она содержит.

9. Проверьте эффективность мета-описаний

Тестирование мета-описаний поможет определить, какие из них работают лучше всего. Это похоже на проведение экспериментов, чтобы понять, что привлекает больше людей на сайт. Вы можете создавать разные версии мета-описаний для одной и той же страницы и сравнивать их эффективность.


Вывод

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим владельцем магазина или опытным веб-мастером электронной коммерции, убедительные мета-описания важны для увеличения посещаемости веб-сайта, обеспечения хорошего пользовательского опыта и повышения коэффициента конверсии.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: